Понедельник, 23.12.2024, 18:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 118
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 11 12 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Выдающийся русский учёный Лев Семёнович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребёнка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Мои статьи | Просмотров: 1009 | Добавил: Semiletova | Дата: 18.08.2017 | Комментарии (0)

Выдающийся русский учёный Лев Семёнович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребёнка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». 

Мои статьи | Просмотров: 1086 | Добавил: Semiletova | Дата: 19.11.2016 | Комментарии (0)

На этом настаивают и современные Федеральные государственные требования к Основной общеобразовательной программе и условиям её реализации. Ключевые позиции ФГОС – комплексный подход к решению образовательных задач, интеграция образовательных областей, усиление образовательного компонента в организации режимных процессов, увеличение самостоятельной и совместной деятельности – могут быть в полной мере реализованы через включение дошкольников в проектную деятельность.

И ученые, и практики едины в том, что:

проектная деятельность позволяет ребенку чувствовать себя активным деятелем, субъектом деятельности;

- дошкольник при такой организации образовательного процесса учится самостоятельно ставить цель и искать способы её достижения;

- в итоге реализации проекта ребенок видит результат своей деятельности.

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и дети, и педагоги, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей.

Проекты можно классифицировать по следующим основаниям:

1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательский проект; практико-ориентированный; творческий; игровой.

2. Предметно-содержательная область:

-монопроект (в рамках одной области знаний, одного раздела программы);

-межпредметный (несколько разделов программы, несколько областей знания).

3. Характер контактов: среди детей одной группы; среди детей нескольких групп; среди детей дошкольного образовательного учреждения, района и т. д.

4. Количество участников проекта: индивидуальный; парный; групповой; коллективный.

5. Продолжительность проекта:

-краткосрочные (1-2 недели);

-среднесрочный (1-2 недели – 1 месяц);

-долгосрочный (1 месяц – полугодовой и дольше).

Проектная деятельность с дошкольниками предусматривает соблюдение определенной последовательности этапов:

- выбор темы проекта, его типа, количества участников;

- постановка проблемы;

- постановка цели;

- обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей;

- самостоятельная работа участников проекта по своим задачам;

- промежуточное обсуждение полученных данных;

- защита проектов;

- коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»

Вид проекта:

Информационно - исследовательский

Групповой

Краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов наших детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

I этап Целеполагание

Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

- систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

- расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;

- формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

- развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

- воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

- воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Предполагаемый результат

Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».

Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

II этап. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий

III этап. Выполнение проекта.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Подвижная игра «Космонавты», сюжетно-ролевая игра «Космодром», дидактическая игра «Найди лишнее»«Пазлы»

Познавательно - исследовательская Просмотр иллюстраций и энциклопедий о космосе, НОД по теме «Космос», Беседы на темы «Юрий Гагарин – первый космонавт»«Планеты Солнечной системы»«Звезды и созвездия», развлечение «Загадочный космос»

Конструирование Моделирование макета ракеты из бумаги и картона; строительная игра«Ракета»

Коммуникативная Чтение художественной литературы по теме «космос», просмотр м/ф«Маленький принц», отгадывание загадок, разучивание стихов о космосе и космонавтах

Изобразительная Аппликация на тему «Ракеты и кометы»; рисование на тему «Полет в космос»; лепка из соленого теста космических кораблей, марсиан; раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Двигательная Физкультминутка «Стоит ракета», подвижная игра «Космонавты», спортивное развлечение «Загадочный космос»

IV этап. Презентация проекта.

1. Развлечение «Загадочный космос»

2. Оформление книжки-самоделки «Загадки о космосе».

3. Оформление стенда «Космический коллаж».

 

Мои статьи | Просмотров: 920 | Добавил: Semiletova | Дата: 29.10.2016 | Комментарии (0)

Ведущий:

Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало.

Лето было, да прошло, время осени пришло!

 Ходит осень по садам, ходит, улыбается.

Точно в сказке тут и там все цвета меняются.

Посмотрите-ка ребята, пожелтело всё кругом,

Это осень всё покрыла золотым своим ковром.

Осень! Славная пора! Любит осень детвора:

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

Что за время? – будто в сказке,

Водит осень листья в пляске!

И качаются, летят, под ногами шелестят!

 

 

Мои статьи | Просмотров: 597 | Добавил: Semiletova | Дата: 29.10.2016 | Комментарии (0)

      Цель. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.

Мои статьи | Просмотров: 1208 | Добавил: Semiletova | Дата: 25.09.2016 | Комментарии (0)

 

         Потребность к книге, чтению закладывается в раннем детстве в семье. Главным критерием широкого приобщения детей к миру книги являются семейные чтения. Детские книги делают жизнь детей полнее, интереснее, воспитывают чувства прекрасного. Книги с малых лет побуждают детей к хорошим поступкам, способствуют нравственному становлению, внушают добрые чувства и благородные поступки.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 354 | Добавил: Semiletova | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь на основных положениях.

Мои статьи | Просмотров: 347 | Добавил: Semiletova | Дата: 22.08.2016 | Комментарии (0)

Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством.

Мои статьи | Просмотров: 1159 | Добавил: Semiletova | Дата: 02.07.2016 | Комментарии (0)

          Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как добрых, хороших, умных, знающих и все умеющих. Когда у папы и мамы общие интересы, обязанности в воспитании ребенка, когда они добры, заботливы, любящие одинаково своего ребенка, вот такая семья и влияет благоприятно на воспитание ребенка.

Мои статьи | Просмотров: 992 | Добавил: Semiletova | Дата: 07.06.2016 | Комментарии (0)

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Мои статьи | Просмотров: 635 | Добавил: Semiletova | Дата: 27.05.2016 | Комментарии (0)