Главная » Статьи » Мои статьи |
Активизировать словарь: благополучная дружная семья, забота, чувство защищенности, проявлять почтение, уважать. Познакомить с понятиями: второе, третье поколение, благотворительность. Материалы: зверюшки, изготовленные детьми из пластилина. Символ данного права. Картинки, на которых изображены: лев, львица, львенок; кот, кошка, котенок; мама, папа, ребенок; етух, курица, цыпленок; медведь, медведица, медвежонок… Разучивание с детьми пословиц и поговорок народов России о семье. -Игра-ассоциация «Мама, папа и я». Цель: научить ребенка запоминать картинку с изображением животного или человека и находить ее среди других картинок. -Все звери, живущие в этой коробке, любят играть в прятки. Они приглашают и нас поиграть. Давайте сделаем так: звери будут прятаться, а мы станем их искать. Но для этого нам нужно быть очень внимательными и стараться все хорошо запоминать. Перед детьми выкладываются карточки с изображением двух семей. Например, лев, львица, львенок и кот, кошка, котенок. Прошу внимательно посмотреть на этих животных и постараться их запомнить. Затем дети закрывают глаза, забираю одну из карточек, например, львицу, и разрешаю открыть глаза. Предлагаю отгадать, кто из животных «спрятался». Когда животное назовут, предлагаю собрать всю семью. Угаданные карточки откладывают в сторону, а новые добавляю. Можно попросить детей отгадать сразу двух или трех спрятавшихся животных. Игра «Из-за леса, из-за гор». Рассказывая потешку, выставляю на стол дымковские иллюстрацию: Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам - на лошадке, Жена – на коровке, Дети – на телятках, Внуки – на козлятках. Подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (семья) В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети… Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная. Трудолюбивая? Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах. -Расскажите о семье, о родословной. Дети должны знать имена всех членов своей семьи, правильно называть себя по отношению к родственникам. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. «В своей семье всяк сам большой». «Всякая птица свое гнездо любит». «Свой дом – самое лучшее место». «Кто живет ладно, у того все складно». «Вся семья вместе, так и душа на месте». «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». «Птица радуется весне, а младенец матери». Отгадывание загадок: 1. Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет, Чем родная (мамочка) 2. Все хозяйство: лебеда Да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда Нас накормит (бабушка) 3. Надарила безделушек – Семь матрешек и бобренка… Но дороже всех игрушек Для меня моя (сестренка) 4. В этом слове семь букв «Я», Отгадай-ка, друг! (семья) 5. Мать с дочерью, Да мать с дочерью, Да бабушка со внучкой. А всего трое. (бабушка, дочь и внучка) 6. Угадай-ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно, (папа) 7. Мочит в теплом молоке Он кусочек хлебушка. Ходит с палочкой в руке Наш любимый (дедушка) 8. Должен вам признаться я: Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат Мой защитник, старший (брат) . Пальчиковая гимнастика. «Моя семья» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Беседа «Без семьи нет счастья» -Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право. -Почему в народе так говорят: без семьи нет счастья? -Как заботятся о вас ваши близкие? -Какие чувства вы испытываете при этом? -Как члены семьи заботятся друг о друге? -Какие сказки рассказывает бабушка? -Какие колыбельные песни поет мама перед сном? -Семьи бывают разные: большие и маленькие, богатые и скромные, гостеприимные и не очень, молодые и со стажем, спортивные и спокойные – семейное счастье доступно всем… Фантазия на тему «Дети остались одни дома на несколько дней» Помогаю детям сделать вывод: все члены семьи обязаны заботиться о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. - Расскажите, чему вы научились в своей семье? Узнали, что хорошо, а что плохо; приобрели полезные привычки; научились правилам культурного поведения. Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшимся без семьи, по разным причинам? О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья? - Наше государство заботится о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Когда вы встречаете своих родителей вечером в детском саду, что вы испытываете? (радость). А дети в детских домах всегда остаются с тетями-воспитателями. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами. «Мой дом — моя крепость» — право на жилье и его прикосновенность Познание. НОД в средней группеЦель: познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилищеМатериалы и оборудование: карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме… Предварительная работа: чтение Л. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости». Рассказывание сказок детьми: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Игра «Мы фантазеры». Дети фантазируют на тему «Какие дома у сказочных героев» (избушка на курьих ножках, дом-вагончик, в котором живут Винтик и Шпунтик, лубяная избушка – зайчика, ледяная – лисички и т. д.) Учить детей давать подробные описания жилищ и его хозяина, выделяя их общие черты. -Сегодня я познакомлю вас с главой из произведения А. Усачева «Приключения маленького человечка», в которой говорится: «Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи». (Чтение и обсуждение данной главы с детьми) -Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость» (Ответы детей). Посмотрите на доску («Три поросенка») -Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы) \Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Дети исполняют песенку: Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь. Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь. -А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете (ответы) -В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. (предложить рассмотреть символ изучаемого права). А в какой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят») -Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Право на жизнь). Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? Как вы себя ведете? Что делаете, когда родители уходят? А, что вам не разрешают делать? Трогать электрические приборы, брать спички. А, как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили? Не откроем дверь без взрослых. Позвоним соседям или в милицию. В службу спасения по телефону 01 и попросим помощи. - В каком посёлке мы живем? (Ответы детей) Давайте построим посёлок, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы детей) Самостоятельная работа по постройке улиц посёлка. -А кто живет в этом доме? -Илья, а какой твой домашний адрес? Молодец, ты даже знаешь свой домашний телефон. Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес. Каждый ребенок называет свой домашний адрес. Игра с мячом «Назови свой адрес» -А как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (Ответы детей) Игра «Кто имеет право жить в этом доме? » Дети получают карточки с изображением птиц, животных, человека. Демонстрируя карточку с изображением жилища, спрашиваю: -Кто имеет право жить в этом доме? Ребенок, у которого оказалась нужная карточка, поднимает ее и объясняет свое решение. Воспитатель показывает символ права на жилье и его неприкосновенность. Напоминаю о том, что у нас есть не только права, но и обязанности. -С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (Ответы детей) -Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье. -Всегда убирать на место игрушки. -Содержать свои вещи в порядке. -Убирать за собой постель, не оставлять грязную посуду. -Помогать накрывать на стол (Стелить скатерть, расставлять тарелки, раскладывать салфетки и столовые приборы) -Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. -Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что надо делать, чтобы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Чего вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы делали другие? (ответы детей) Всегда будем вытирать ноги перед тем, как зайти в свой дом. Игра-убеждение «Приглашение в гости» -Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок. Дети фантазируют на тему: «У кого какой дом? »; как выглядят комнаты неряхи и аккуратного человека, рассеянного и собранного, веселого и угрюмого. -Расскажите о своем доме, своей комнате, своих любимых игрушках, книгах. Дети рассказывают о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом. Домашнее задание. Помощь маме в уборке квартиры и наведении порядка в игровом уголке. Обсуждение пословиц: «Красна изба не углами, а пирогами». «В гостях хорошо, а дома лучше». «Дом — моя Родина!» | |
Просмотров: 1130 | |
Всего комментариев: 0 | |