Главная » Статьи » Мои статьи |
Все участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает в свой актив фишку. Оценку командам дает жюри в составе второго воспитателя и методиста (либо заведующей). Воспитатель. -Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования. 1. Как Вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине?» 2. Назовите известные детские игры. 3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей) . 4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер. 5. Какие загадки для детей Вы знаете? 6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки: -На горе гогочут гуси. -Хомячку на ухо села муха. -Шесть мышат в шалаше шуршат ит. д. 7. Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к детям? В чем заключается их вред? 8. Как можно применять игровые методы воспитания в семье? 9. Какую игрушку предпочел бы Ваш ребенок и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек). 10. Эстафета. Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш) передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение. Например: «Мой ребенок будет слушаться, если… » или «Меня радует в ребенке… ». 11. «Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций: -За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!». Мама: А почему одежда мокрая? Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался. Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку! Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать. Мама: пойдешь в мокром! Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться. Вопрос к родителям: Почему не состоялся диалог? 12.-Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни. Вопрос к родителям: Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия? 13.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, Детских развлечений в условиях семьи. 14.Родителям предлагают привести высказывания детей (их) В конце встречи предлагается «острый » вопрос – по одному вопросу на каждую команду. Например: 1 – В чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему? 2 – Для чего ребенку нужна игра? Как с ним можно играть дома? И в заключение подводятся итоги конкурса. Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов». | |
Просмотров: 789 | |
Всего комментариев: 0 | |