Главная » Статьи » Мои статьи |
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование ладошками, тычок жесткой кистью, восковые мелки +акварель, отпечатки листьев. КЛЯКСОГРАФИЯ - такой вид рисования, который относится к нетрадиционным техникам, с помощью которого можно весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности. В средней группе использовались следующие техники:Рисование ладошкой Рисование пальчиками Оттиск смятой бумагой Монотипия Рисование свечой Рисование тычком Рисование на камнях Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные техники рисования являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества. Для этого они должны отвечать следующим критериям: -быть доступными детям ; -содержать изобразительно-выразительные средства создания художественного образа; -знакомить с новыми приемами работы (н/р боковой поверхностью мелка, губкой по трафарету и т. д.) ; -развивать ручную умелость; -соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет и развиващая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д) .Рисуя нетрадиционными способами, дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, у детей развивается мелкая моторика рук, чувство композиции, ритма, цветовосприятие, творческие способности, воображение и фантазия, пространственное мышление;появляется уверенность в себе, дети получают эстетическое удовольствие. В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить интерес к рисованию. В учебный процесс я включаю самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, зубные щетки, ватные палочки, нитки, воздушные шарики, поролон, овощи и многое другое. Такие нестандартные решения развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Такое рисование – творческий процесс. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы. Используемые техники: 1. Рисование тычком жесткой кистью. 2. Рисование пальчиками (отпечатки пальцев) . 3. Оттиски печатками из картофеля. 4. Оттиски поролоном. 5. Оттиски смятой бумагой. 6. Восковые мелки + акварель. 7. Черно-белый граттаж. 8. Кляксография с трубочкой. 9. Кляксография с ниточкой. 10. Набрызг. 11. Отпечатки листьев. 12. Монотипия пейзажная 13. Рисование из ладошки. 14. Рисование оттиском воздушного шарика. 15. Рисование по мокрому листу. Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста: -изучала детские рисунки. -изучала методическую литературу. -провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования. -побеседовала с родителями и воспитателями. -проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование. -экспериментально проверила, что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Выявила, что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируются эстетические чувства. -Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции. | |
Просмотров: 1666 | |
Всего комментариев: 0 | |