Главная » Статьи » Мои статьи |
«КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» Театрализованная деятельность Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация». Цель. Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться тёплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. Материал и оборудование: небольшой мяч; волшебный мешочек; деревянные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка. Содержание НОД Дети приходят на кружок после летних каникул. Воспитатель собирает всех в кружок и спрашивает, как они отдохнули. Он видит их повзрослевшими, загорелыми и предлагает вспомнить, как они провели лето. Для этого проводится игра – воспоминание. ИГРА «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ» Методика проведения. Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки цветной мячик и говорит, что этот мяч, наверное, напоминает о лете, о том, как они играли в парке или на речке. Дети передают мяч под музыку из рук в руки, и тот, у кого он окажется с окончанием музыки, расскажет про свой летний отдых. Воспитатель говорит о том, что с мячом можно поиграть и сейчас. Начинается ритмичная игра – разминка, в которой важно пружинящее приседание с мячом на сильную долю (надо сделать пружинку, после этого следует энергично встать и передать партнёру мяч. Во время приседания надо назвать своё имя, так чтобы акцент в слове совпал с сильной долей в музыке. Дети стоят в кругу. ИГРА - РАЗМИНКА «ПОЗНАКОМИМСЯ» Воспитатель. Все мы вместе собрались, да, друзья, собрались, (Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют.) Дружно за руки взялись, за руки взялись. Будем песни распевать, да, друзья, распевать, Можешь имя нам назвать, имя нам назвать. Ребёнок. Ан – тон! (Ребёнок говорит имя, приседает с мячом и передаёт его другому.) Игра продолжается. ИГРА – СПЕКТАКЛЬ «КОЛОБОК» (настольный театр деревянных фигур) Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать, на что похож мяч. Для этого загадывает загадку: Круглый, да не мяч, Мягкий, да не вата, Жаркий, да не солнце, Вкусный, да не яблоко. Кто это? (Яблоко.) Воспитатель приносит на блюде колобок (испечённый белый круглый хлеб.) Воспитатель. Поёт он песенку такую, Поёт песенку простую: Я колобок, колобок, Я по коробу скребён, По сусеку я метён, На сметане я мешен Да в масле пряжен… Скажите мне, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость? Правильно, это сказка о колобке. Вот у меня волшебный мешочек. В нём находится сказка. Хотите посмотреть её? А поучаствовать в ней? Тогда надо сказать волшебные слова и сказка оживёт: крибле, крабле, бумс! Воспитатель достаёт из волшебного мешочка героев сказки (деревянные фигурки) . Воспитатель побуждает детей к участию в постановке. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут деревянные фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке. По ходу сказки воспитатель просит детей повторить фразу выразительно, более отчётливо, соотнося с характером героя. Так, например, старик говорит низким, глухим голосом; колобок поёт песенку радостно; волк говорит сердито и т. д. Рефлексия. По окончании спектакля – игры дети берутся за руки и поют песенку, в круг выходит солист (колобок). Проводится игра «Встреча с колобком» ИГРА «ВСТРЕЧА С КОЛОБКОМ» Дети. Хорошо на свете если солнце светит, (дети поскоками движутся по кругу.) Хорошо на свете, если мы все вместе. Да, да, хорошо, если мы все вместе. Колобок. Я румян и пригож (Выходит в круг, делает пружинку) Золотист и хорош, Я от всех убежал (Кружится поскоками.) И к ребятам попал. Дети. Катится с пригорка колобок под горку, (Дети идут по кругу) Мы за ним бежали, в салочки играли. (Колобок в другую сторону) Да, да, хорошо играли. Колобок. Я румян и пригож, (Делает пружинку, кружится.) Золотист и хорош, Пробегу мимо пня – Догоняйте меня!
| |
Просмотров: 453 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||