Суббота, 18.05.2024, 09:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Программа по взаимодействию с родителями "Давайте жить дружно"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.

            Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагога с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия, взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, что будет способствовать сплочению и эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов.           Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение может только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность.  Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Взаимодействие педагогов с семьей воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.
         Программа взаимодействия с семьями воспитанников составлена с учетом основной общеобразовательной программы ДОУ.  Программа по взаимодействию с семьями воспитанников  «Давайте жить дружно» разработана на один год. Для средней группы  от 3 до 5 лет.
        Таким образом,  взаимодействие педагогов и родителей рассматривается как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста.
        Цель.  Заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особенную роль в развитии малыша. Создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семьи; вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.
       Задачи:
•    Познакомить родителей с особенностями образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС;
•    Формировать представление родителей о сфере педагогической деятельности;
•    Познакомить с возрастными особенностями детей 3- 5 лет;
•    Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников;
•    Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей;
•    Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми;
•    Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
•    Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Программа взаимодействия с родителями направлена:
•    Обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей его деятельность;
•     Организация работы с коллективом родителей;
•     Индивидуально-педагогическая помощь;
•     Использование разнообразных средств актуальной информации для родителей;
•     Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность: участие в праздничных, оздоровительных мероприятиях; детских творческих конкурсах;
•     Оказание посильной помощи ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:
- о специфике работы с детьми 3 – 5 лет;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС;
- о возрастных результатах детей 3 – 5 летнего возраста.
2. Владеют практическими навыками и умениями в воспитании детей дошкольного возраста.
3. Принимают активное участие в деятельности группы и детского сада.
4. Активно посещают творческую мастерскую совместно со своим ребёнком и предоставляют поделки и рисунки на конкурсы детского сада и группы различной тематики, а также принимают активное участие в детских Международных и Всероссийских конкурсах.
Основные принципы программы:
•    Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
•    Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения;
           Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
           Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Структура
Ресурсное и методическое обеспечение
      Ресурсное обеспечение:
•    Подбор литературы;
•    Подбор наглядного материала;
•    Семейные фотографии;
•    Фотоаппарат, магнитофон, компьютер,  ТСО, DVD, диски для просмотра мероприятий;
•    СМИ, интернет.
      Методическое обеспечение:
•    Электронные презентации деятельности детей в детском саду;
•    Выставки творческих работ «Мама посмотри»;
•    Стенд «Островок детства» (Достижения детей);
•    Стенд «Мой любимый детский сад» (Режимные моменты);
•    Стенд «В содружестве с семьёй» (Консультации, полезные советы).
•    Уголок поздравлений, стенгазеты на различную тематику;
•    Ежемесячные выставки конкурсных работ творческой мастерской.
Формы взаимодействия с семьёй
•    Мониторинг базы данных на ребенка и его семью. Анализ документов и первичных сведений о ребенке, поступившего в ДОУ и его семье (социальный паспорт семьи);
•    Диагностика потребностей и уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников;
•    Консультации, рекомендации, полезные советы  для родителей по проблемам воспитания дошкольников;
•    Участие родителей в организационно-правовой деятельности ДОУ;
•    Работа родительского комитета, совместное планирование и организация его деятельности;
•    Совместная деятельность педагога с родителями над образовательными и творческими проектами;
•    Организация и проведение  развлечений и праздников;
•    Участие родителей в педагогическом процессе;
•    Тетрадь отзывов и предложений;
•    Организация работы по благоустройству детского сада и оказание спонсорской помощи в оснащении предметно-развивающей среды;
•    Творческая  мастерская с привлечение родителей совместно с детьми и педагогом;
•    Тематические встречи, пятнадцатиминутки;
•    Телефон горячей линии;
•    Почтовый ящик обратной связи;
•    Тесты, опросы, анкетирование;
•    Родительское собрание с привлечением детей и специалиста, заседание круглого стола, семинар – практикум, мастер – класс, дискуссии, индивидуальные беседы;
•    Привлечение родителей совместно с детьми к участию в различных детских тематических творческих конкурсах детского сада, группы, а также в Международных и Всероссийских конкурсах.
Инновационность  программы
        Формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи, который характеризуется доверительными отношениями педагога с родителями и помогает корректно влиять на воспитательную позицию семьи. Активное участие и заинтересованное отношение родителей ко всему, что делает педагог, авторитет педагога  среди родителей. Установка доверительных отношений с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье; родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду, устранить формализм при организации работы с семьей.  Установить партнёрские отношения между родителями и педагогом. Сблизить детей  и семейное воспитание в интересах становления полноценной, психически, физически, и нравственно здоровой личности.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (18.10.2015)
Просмотров: 992 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: