Главная » Статьи » Мои статьи |
Тема. " Птицы-наши пернатые друзья". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта: среднесрочный с 1.12.2013 по 28. 02.2014. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Актуальность. Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Цель. Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой и весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Задачи: - развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ; - расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц; - формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; - формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; - воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; - расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них; - повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) . Планируемый результат: - систематизация знаний детей о птицах; - формирование осознанного действенного отношения к птицам, - желание заботиться о пернатых; - понимание их значимости в жизни людей; - родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. 1 этап. Подготовка к проведению проекта. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) . 4. Составить перспективный план. 5. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр. 6. Изготовление кормушек и скворечника. 7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички» 2 этап. Выполнение проекта. СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: - формировать представление о связях в природе «человек и птица»; - побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них; - наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки. Игровая деятельность: - развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх; - формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх; Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке. . Беседа на тему: «Осторожно – кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) . Беседа на тему: «Осторожно – кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) . Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… ». «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.» Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт? », «Когда это бывает», «Кто как кричит? », «Кого не стало? », «Назови птичку ласково». Образовательная область «Познавательное развитие»: - развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах; - поощрять интерес к источникам информации; -развивать умственные способности. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: (особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) . Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест? », «Домино», Магнитная мозаика», «Пазлы», «Кто живет в лесу? », «Птицы нашего города». Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка». Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? », Почему птиц стало меньше? », «Синичка- гостья нашего двора», «Перелетные птицы», «Знакомство с воробьем», «Наши пернатые друзья», «Как птицы ведут себя зимой? », «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года». Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера». Экскурсия в лес: Наблюдение за птицами, развешивание кормушек. - учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности; - игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена) . Речь: - формировать желание произносить слова правильно; - выделять звуки в словах, учить звукоподражанию; - игры: «Назови детёнышей», «Кто как кричит», «Чей голос? » -рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». - рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири». - составление описательных рассказов по картинкам; - заучивание стихотворений о птицах; - отгадывание загадок; Открытое занятие: "Зимующие птицы". Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка». - прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам; - книжная выставка «Пернатые друзья» - поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»; А. Майков «Ласточка примчалась»;Е. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы». ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Образовательная область «Музыка»: - совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений; - прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». Образовательная область «Художественное творчество»: - лепка «Птичка клюет зернышки», - аппликация «Домик для скворцов», «Снегирь». - рисование «Птичка клюют рябину», «Птичка в ладошке». - книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». - трафареты с изображением птиц. - кружковая работа по тестопластике на тему: «Воробей» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Образовательная область: «Физическое развитие» Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры. Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Перелет птиц» Образовательная область «Здоровье» - Физминутки: «Птичка»… -Дыхательная гимнастика: «Тук – тук». - Психогимнастика: «Пёрышки и камушки». - Релаксация (грам. запись голосов птиц) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их; - организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»; - оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»; - привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц. 3. Заключительный этап. - подведение итогов реализации проекта; - организация выставки «Птички-невелички»; - презентация проекта Используемая литература: 1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007. 2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999 3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. 4.. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004. 5. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000. 6. Т. Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000 7. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002. 8. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003. 9. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. 10. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. 11. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искасства»
| |
Просмотров: 6402 | |
Всего комментариев: 0 | |