Вторник, 24.12.2024, 04:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Цветы тоже дышат"

ПРОЕКТ «КАК ДЫШАТ ЦВЕТЫ»

Пояснительная записка

- Перед тем как организовать данный проект, я стала свидетелем такой сцены.

У нас в группе есть раскидистый цветок. Ребята иногда любят играть под ним. Однажды я  заметила, что нижние листья цветка обломаны.

- Ребята, - воскликнула я, - цветку больно, он ведь живой, он дышит!

А как он дышит?  - поинтересовались дети.

- Так появился проект «Как дышат цветы».

Методический паспорт проекта:

- название проекта: «Как дышат цветы»;

- руководитель проекта: воспитатель Семилетова Г.Д.;

- «Познание» Формирование целостной картины мира (экология);

- возраст детей, на которых рассчитан проект: дети средней группы;

.- тип проекта: исследовательско-информационно-творческий, краткосрочный

1 неделя

Цель проекта:

- развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Задачи проекта:

- развивать познавательный интерес;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности;

- формировать представления о дыхательной системе растений;

- развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

- обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Актуальность:

Важное   значением  для развития личности ребёнка является: усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека; овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Вопросы проекта:

- Что такое дыхание?

- Как дышит человек?

- Могут ли дышать растения?

- Как дышат растения?

Необходимое оборудование:

- для опыта «Может ли растение дышать»: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа;

- для опыта "Воздух вокруг нас": ленточки, воздушные шарики,  пакеты;

- для опыта "Дыхание растения": комнатное растение, прозрачная емкость (банка), спички;

- для творчества:  краски, пластилин, цветной картон,  салфетки, клей, ножницы.

Демонстрационные материалы по темам:

- "Что такое дыхание? ";

- "Дыхательная система человека";

- "Комнатные растения";

- "Дыхательная система растений".

Планируемые продукты проекта.

Выставка работ для родителей:

- творческие работы "Цветовод";

- поделки из пластилина "Фиалка";

- аппликации "Кактус".

Объем и содержание работы:

Чтение:

- стихи и загадки о комнатных цветах;

- энциклопедия о комнатных растениях.

Участники: воспитатель, дети.

Беседы.

- «Что такое дыхание? »;

- «Как дышит человек? »;

- «Комнатные растения».

Участники: воспитатель, дети.

Опыты:

- «Воздух вокруг нас»;

- «Дыхание растения»;

- «Может ли дышать растение? »;

Участники: воспитатель, дети.

Наблюдения:

- «Что такое воздух».

Участники: воспитатель, дети.

Дидактические игры:

• «Найди по описанию»;

• «Отгадайте, что за растения»;

• «Узнай растение»;

• «Скорая помощь для растений»;

• «Ботаническое лото»;

• «Чем похожи, чем отличаются»;

• «Чего не стало».

Участники: воспитатель, дети.

Художественное творчество.

- Рисование «Моё любимое комнатное растение»;

- Аппликация «Кактус»;

- Лепка «Фиалка».

Участники: воспитатель, дети.

 

Планируемый результат:

Дети узнают:

-  что такое дыхание;

- как дышит растение;

- о дыхательной системе растений;

- о жизни растений и правилах ухода за ними;

- дети бережнее относятся к природе, комнатным растениям.

 

АНАЛИЗ К ПРОЕКТУ «КАК ДЫШАТ ЦВЕТЫ»

 Цель проекта.

Развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Задачи проекта:

- развивать познавательный интерес;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности;

- формировать представления о дыхательной системе растений;

- развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

- обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Планируемый результат:

Дети узнают:

-  что такое дыхание;

- как дышит растение;

- о дыхательной системе растений;

- о жизни растений и правилах ухода за ними;

- дети бережнее относятся к природе, комнатным растениям.

 

Дети принимали активное участие в проекте. Наблюдали за тем, как дышат растения в проводимых опытах. Узнали и закрепили знания о тои, что растения живые, дышат. Растения помогают людям жить. Люди дышат воздухом, в котором содержится кислород, выделяемый растениями. Для того, чтобы растения жили, за ними нужен постоянный уход. Это рыхление и пересадка почвы, полив, подкормка удобрениями, опрыскивание листочков водой и протирка тряпочкой пыли с листочков. Растениям, как и людям, для жизни необходимы три важных составляющих. Это – солнце, воздух и вода. Солнце – это тепло и свет, без которых не растение, не человек жить не может. Воздухом дышит человек, растение без воздуха тоже завянет и погибнет. Вода нужна человеку, растение без воды погибнет. Дети убедились в этом при помощи исследований. Стали активнее ухаживать за растениями  в группе, младшие дети перестали отламывать листочки от растений,  поливают водой из леечки, рыхлят землю в горшочке стекой, помогали в пересадке отростков в другие горшочки,  Радуются каждому распустившемуся цветку  на подоконнике в горшочке.

На участке перестали рвать цветы на полянке. Знают, что сорванный цветок погибнет через несколько минут, а расти и радовать нас и других людей мог  ещё долгое время. Дети рисовали комнатные растения, лепили из пластилина, готовили замечательные аппликации, чтобы порадовать своих родителей «своими знаниями и умениями.

Проект актуальный для детей средней группы. Дети с раннего возраста должны знать всё о природе и уметь не только ухаживать за растениями, но самое главное любить её и видеть  в ней прекрасное, живое, дорогое для всех людей нашей планеты. Не будет природы, не будет и жизни на  нашей земле.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (14.08.2014)
Просмотров: 1249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: