Главная » Статьи » Мои статьи |
Перед тем как организовать данный проект, я стала свидетелем такой сцены. У нас в группе есть раскидистый цветок. Ребята иногда любят играть под ним. Однажды я заметила, что нижние листья цветка обломаны. - Ребята, - воскликнула я, - цветку больно, он ведь живой, он дышит! - А как он дышит? - поинтересовались дети. Так появился проект «Как дышат цветы». Методический паспорт проекта. - Название проекта: «Как дышат цветы». - Руководитель проекта: воспитатель Семилетова Г.Д, - Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром. - Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети средней группы. - Состав проектной группы: дети, родители и воспитатель группы «Солнышко». - Тип проекта: исследовательско-информационно-творческий, краткосрочный 1 неделя Цель проекта: - развивать познавательную деятельность детей, посредством ведения исследовательской опытно-эксперементальной работы; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. Задачи проекта: - развивать познавательный интерес; - формировать навыки исследовательской деятельности; - расширить знания детей о комнатных растениях, их строении, особенностях жизнедеятельности; - формировать представления о дыхательной системе растений; - развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; - обогащать словарный запас, развивать речь детей. Актуальность: Важным значением для развития личности ребёнка является: усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека; овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Вопросы проекта: - Что такое дыхание? - Как дышит человек? - Могут ли дышать растения? - Как дышат растения? Необходимое оборудование: - для опыта «Может ли растение дышать»: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа; - для опыта "Воздух вокруг нас": ленточки, воздушные шарики, пакеты; - для опыта "Дыхание растения": комнатное растение, прозрачная емкость (банка), спички; - для творчества: краски, пластилин, цветной картон, салфетки, клей, ножницы. Демонстрационные материалы по темам: - "Что такое дыхание? "; - "Дыхательная система человека"; - "Комнатные растения"; - "Дыхательная система растений". Планируемые продукты проекта. Выставка работ для родителей: - творческие работы "Цветовод"; - поделки из пластилина "Фиалка"; - аппликации "Кактус". Объем и содержание работы: Чтение: - стихи и загадки о комнатных цветах; - энциклопедия о комнатных растениях. Участники: воспитатель, дети. Беседы. - «Что такое дыхание? »; - «Как дышит человек? »; - «Комнатные растения». Участники: воспитатель, дети. Опыты: - «Воздух вокруг нас»; - «Дыхание растения»; - «Может ли дышать растение? »; Участники: воспитатель, дети. Наблюдения: - «Что такое воздух». Участники: воспитатель, дети. Дидактические игры: • «Найди по описанию»; • «Отгадайте, что за растения»; • «Узнай растение»; • «Скорая помощь для растений»; • «Ботаническое лото»; • «Чем похожи, чем отличаются»; • «Чего не стало». Участники: воспитатель, дети. Художественное творчество. - Рисование «Моё любимое комнатное растение»; - Аппликация «Кактус»; - Лепка «Фиалка». Участники: воспитатель, дети.
Планируемый результат: Дети узнают: - что такое дыхание; - как дышит растение; - о дыхательной системе растений; - о жизни растений и правилах ухода за ними; - дети бережнее относятся к природе, комнатным растениям.
| |
Просмотров: 309 | |
Всего комментариев: 0 | |