Главная » Статьи » Мои статьи |
Задачи: Закреплять умения детей называть детёнышей животных. Развивать зрительное и слуховое внимание. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать развивать умения, навыки передавать характерные черты животного в аппликации. Учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами перед началом занятия подарим друг другу наши красивые улыбки! Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! скорее-скорее просыпайтесь, встаньте в кружок и повторяйте за мной. - С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз) - С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши) - С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа) - С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху - вниз) - С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху - вниз) - С добрым утром солнце, я проснулся (встать на носочки, потянуться руки в верх и улыбнуться) . Воспитатель: Вспомним какое сейчас время года? (ответы детей) - Сколько месяцев осень? (ответы детей) Воспитатель: Да, их три, назовите. (ответы детей) Воспитатель: Как начинается осень в сентябре? (ответы) Воспитатель: Правильно, дети идут в школу. Начинают листочки желтеть, краснеть, травка засыхает, созревают овощи и фрукты. Воспитатель: Что происходит в октябре? (ответы) Воспитатель: В октябре, листья начинают падать с деревьев, как называют это явление в природе? (ответы) Воспитатель: В ноябре, что изменяется в природе? (ответы) Воспитатель: Да, ребята, опали все листья, стало холодно, созрели ягоды рябины. Мы стали одеваться потеплей. Травка высохла, клумбы опустели. Небо стало пасмурным. Что произошло с природой? (ответы) Воспитатель: Насекомые спрятались, птицы улетели в тёплые края. Звери лесные приготовили свои норы с запасом еды. Раздаётся стук в дверь, заходит лесовичок и приглашает детей отправиться с ним в осенний лес. Прежде чем отправиться в лес, предлагаю детям закрыть глаза (звучит музыка "звуки леса", в это время выставляю макет леса, раскладываю следы зверей. Дети открывают глаза, видят следы.) Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чьи следы, нужно отгадать загадки. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Дети: Зайчик! Серый и зубастый По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Дети: Волк. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик. Зимой спит, Летом улей ворошит. Дети: Медведь. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Дети: Белка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса! А зовут её. Дети: Лиса. Воспитатель: Ребята, где живут: медведь, белка, волк, заяц, ёж, лиса? (ответы) Чем они питаются? (ответы) Ребята давайте найдём детёнышам их мам. (предлагаю картинки животных и их детёнышей) . - А теперь хорошо бы сводить зверей на водопой. Игра – разминка "На водопой! " (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем) . Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая) За мамой-лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках) За мамой-медведицей шёл медвежонок (идут вперевалочку) За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд) За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку) За мамой- зайчихой, косые зайчата (скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком-"лакают") . Воспитатель: Ребята тихо! Слышите, кто-то плачет, тихонько подходим к кустику, достаём серенького зайчика. Ребята! Зайчонок прошептал мне, что ему и его братишкам и сестрёнкам нужна белая шубка, так как скоро зима, а им нужно прятаться от лисы и волка. Ребята давайте поможем зайчатам. (аппликация в нетрадиционной технике с ватой.) Дети садятся за столы обводят трафарет, покрывают рисунок клеем и прикладывают вату. Вот зайцы и одеты в белые шубки. Лесовичок оценил работы детей и сделал вывод, что ребята постарались, молодцы. Предлагаю детям поиграть в игру "Где чей дом? " (одеваем шапочки с изображением диких и домашних животных, но для этого нужно перевоплотиться в животных и изобразить их. Воспитатель: Ребята, а теперь домашние и дикие животные перемешались по сигналу им необходимо найти свои дома. Молодцы ребята, хорошо потрудились, зайчата остались очень довольны своей новой шубкой и они вас угощают своим любимым лакомством - морковью! Поблагодарим лесовичка за интересное путешествие, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза, звучит музыка.) Вот и снова мы в детском саду. Понравилось вам наше лесное путешествие (Ответы.) Вот и закончилось наше путешествие.
| |
Просмотров: 828 | |
Всего комментариев: 0 | |