Среда, 25.12.2024, 07:19
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Познание (Формирование целостной картины мира). НОД. Тема. "Дикие животные".

 

Задачи:

Закреплять умения детей называть детёнышей животных.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивать диалогическую форму речи.

Продолжать развивать умения, навыки передавать характерные черты животного в аппликации.

Учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.

Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами перед началом занятия подарим друг другу наши красивые улыбки!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! скорее-скорее просыпайтесь, встаньте в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху - вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху - вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся (встать на носочки, потянуться руки в верх и улыбнуться) .

Воспитатель: Вспомним какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Сколько месяцев осень?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, их три, назовите.

(ответы детей)

Воспитатель: Как начинается осень в сентябре?

(ответы)

Воспитатель: Правильно, дети идут в школу. Начинают листочки желтеть, краснеть, травка засыхает, созревают овощи и фрукты.

Воспитатель: Что происходит в октябре?

(ответы)

Воспитатель: В октябре, листья начинают падать с деревьев, как называют это явление в природе?

(ответы)

Воспитатель: В ноябре, что изменяется в природе?

(ответы)

Воспитатель: Да, ребята, опали все листья, стало холодно, созрели ягоды рябины. Мы стали одеваться потеплей. Травка высохла, клумбы опустели. Небо стало пасмурным. Что произошло с природой?

(ответы)

Воспитатель: Насекомые спрятались, птицы улетели в тёплые края. Звери лесные приготовили свои норы с запасом еды.

Раздаётся стук в дверь, заходит лесовичок и приглашает детей отправиться с ним в осенний лес.

Прежде чем отправиться в лес, предлагаю детям закрыть глаза (звучит музыка "звуки леса", в это время выставляю макет леса, раскладываю следы зверей. Дети открывают глаза, видят следы.)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чьи следы, нужно отгадать загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик!

Серый и зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Зимой спит,

Летом улей ворошит.

Дети: Медведь.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса!

А зовут её.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, где живут: медведь, белка, волк, заяц, ёж, лиса?

(ответы)

Чем они питаются?

(ответы)

Ребята давайте найдём детёнышам их мам. (предлагаю картинки животных и их детёнышей) .

- А теперь хорошо бы сводить зверей на водопой. Игра – разминка

 "На водопой! "

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем) .

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шёл медвежонок (идут вперевалочку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой- зайчихой, косые зайчата (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком-"лакают") .

Воспитатель: Ребята тихо! Слышите, кто-то плачет, тихонько подходим к кустику, достаём серенького зайчика. Ребята! Зайчонок прошептал мне, что ему и его братишкам и сестрёнкам нужна белая шубка, так как скоро зима, а им нужно прятаться от лисы и волка. Ребята давайте поможем зайчатам.

(аппликация в нетрадиционной технике с ватой.)

Дети садятся за столы обводят трафарет, покрывают рисунок клеем и прикладывают вату. Вот зайцы и одеты в белые шубки. Лесовичок оценил работы детей и сделал вывод, что ребята постарались, молодцы.

Предлагаю детям поиграть в игру "Где чей дом? " (одеваем шапочки с изображением диких и домашних животных, но для этого нужно перевоплотиться в животных и изобразить их.

Воспитатель: Ребята, а теперь домашние и дикие животные перемешались по сигналу им необходимо найти свои дома. Молодцы ребята, хорошо потрудились, зайчата остались очень довольны своей новой шубкой и они вас угощают своим любимым лакомством - морковью! Поблагодарим лесовичка за интересное путешествие, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза, звучит музыка.) Вот и снова мы в детском саду. Понравилось вам наше лесное путешествие (Ответы.)

Вот и закончилось наше путешествие.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (04.12.2014)
Просмотров: 828 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: