Среда, 25.12.2024, 07:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Сентябрь

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Ежики на опушке. Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. - кисть

-бумага

-акварель

Раздельный мазок

Нанести мелкие мазки-точки одного цвета, оставляя между ними промежутки

Нанести мазки другого цвета

Использовать

любое количество цветов «Осенний парк» Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок

Развивать цветовосприятие

Воспитывать эстетические чувства

Развивать технические приемы изображения деревьев и кустов

- эскизы, отображающие поэтапность работы

- кисть

- акварель

- салфетка

Кляксография выдуванием из трубочки

«Осеннее дерево» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографией. Совершенствовать умение выполнять рисунок в технике «выдувания»

Развивать фантазию - трубочки

- акварель

- кисть

- эскизы и рисунки деталей

Монотипия предметная «Чудесный букет» Учить изображать букет в технике «монотипия»

Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах

Воспитывать эстетические чувства - гуашь

- кисть

- иллюстрации и эскизы

октябрь

«Рисование пальчиками»

«Ветка рябины» Познакомить с техникой рисования пальчиками

Развивать чувство композиции, цветовосприятие

Воспитывать любовь к природе - мисочки с гуашью

- кисть

- салфетки

- ветка рябины с ягодами

- фотографии

Кляксография Животные, которых я сам себе придумал. Продолжать учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

Печать листьев «Осень на опушке краски разводила» Листья разных пород деревьев (4-5 видов, 2 альбомных листа, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, -Лист

тонированной

бумаги

- гуашь,

-кисти.

Различные По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

ноябрь

Кляксография «Веселые кляксы» Учить дорисовывать детали объектов; Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, перо, баночка с тушью, готовые работы по кляксографии для образца.

Рисование поролоном «Плюшевый медвежонок» Альбомный лист, простой карандаш, гуашевые краски, кусочки поролона, детские игрушки.

Монотипия «Пейзаж у озера» Познакомить с техникой изображения пейзажа-монотипия, показать ее изобразительные особенности; Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере, альбомный лист, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо, нижняя – синим (вода, акварель, кисть, салфетка.

Различные По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. -

декабрь

Оттиск смятой бумагой «Зимний лес» Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение

Техника граттаж «Новогодняя ночь» Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Развивать образное восприятие, творчество.

Свеча+акварель «Морозные узоры на окне» детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Рисование «по-мокрому» и «набрызгом» «Пурга» Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (07.10.2014)
Просмотров: 921 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: