Главная » Статьи » Мои статьи |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Родине, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание песен о Родине, рассказывание стихотворений. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: каравай, сарафан, картина с изображением берёзы, флаг России. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество (аппликация) . ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при рассказывании стихотворений и прослушивания песен, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Флаг России») . Ход занятия: Дети встречают гостей с караваем. Алина: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашей группе. Проходите и присаживайтесь (встречаем гостей с караваем.) В. – Ребята, давайте, и мы присядем на стульчики. (Воспитатель следит за осанкой детей). Послушайте стихотворение, которое вам прочтет Света. Света: Жура-Жура Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля? ». Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края, Лучше города родного Не найдём мы никогда! » В. – Оксана, скажи, пожалуйста, в каком селе мы живём? Оксана: Мы живем в селе Варваровка. В. – Правильно. Чем для вас, является наше село, Илья? Илья: Для нас село является малой Родиной! В. - Что такое малая Родина, Жанна? Жанна: Малая Родина это моя семья (мама, папа, родные, близкие, мой дом, моя улица, наш д/с, наши друзья… В. – Правильно, малая Родина – это то, что вас сейчас окружает и находится рядом с вами. Почему мы всё время говорим малая Родина, что у нас есть ещё одна, Аня? Аня: – Есть ещё большая Родина. В. – А что такое большая Родина, Света? Света: Большая Родина это вся наша Россия – города, сёла, деревни, реки, озёра, моря, океаны, луга, поля, леса, горы. В. – Правильно, Света. В России много рек, лесов, степей и даже есть пустыни. Наша страна очень богата золотом, нефтью из которой делают бензин и даже некоторые ваши папы добывают у нас в Варваровке уголь. А сейчас я хочу предложить вам немного попутешествовать на автобусе. Хотите? На нашем пути будут встречаться остановки и на каждой остановке нам надо будет выполнить какое-нибудь задание. Но, сначала, нам нужно накачать шины чётко произнося: ш-ш-ш-ш, заливаем бензин з-з-з-з, заводим мотор др-р-р. Поехали! … Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка») I Остановка – «Загадкино» Слушайте загадку: Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай Пышный, русский… (каравай) Правильно, караваем русский народ встречал гостей, как и мы сегодня с вами, он является символом богатства и гостеприимства нашей страны. Слушайте следующую загадку: Стоит красавица- Косы зелёные, платье белое, Кора горючая, ветка плакучая, Семя летучее… (Берёза) Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Правильно, берёза – символ и гордость русского народа. Она очень красива и о ней сложено много песен, стихотворений и создано много живописных картин. И сейчас Нина прочтет стихотворение, которое называется «Русская береза». Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю её нарядную, Родную ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, - но не ломится! Поехали! Др-р-р. … Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка») II остановка «Музыкальная», на которой мы исполним песню о Родине. Поехали дальше! Др-р-р. … Остановились! (воспитатель показывает знак «Автобусная остановка») . III остановка – «Пословицы» Ребята, какие вы знаете пословицы о Родине? БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ. ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ. НЕТ В МИРЕ КРАШЕ РОДИНЫ НАШЕЙ. ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ, ЧТО ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПЕСНИ. У НАРОДА ОДИН ДОМ-РОДИНА. ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ. ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА – БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА. В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ. Ну и нам пора возвращаться. Завели моторы. Поехали! Др-р-р. Приехали. Ребята, сегодня мы с вами много говорили о России. У каждой страны есть свой герб и флаг. (Воспитатель показывает герб и флаг России). Это флаг нашей страны. Какие цвета вы видите на флаге России, Максим? (отвечает) Белый цвет означает – мир, чистоту. Синий – цвет веры и верности. Красный – символизирует энергию, силу. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию флага России. Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Что мы делали сегодня? Послушайте стихотворение, которым я хочу закончить наше занятие: Великую землю. Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Всем спасибо! Литература 1. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. – М., 1980. 2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. – М., 1999. 3. Ривина Е. К. Герб и флаг России. М., 2002 4. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива. – М., 2011. 5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2011.
| |
Просмотров: 844 | |
Всего комментариев: 0 | |