Главная » Статьи » Мои статьи |
ЦЕЛЬ. Создать условия для развития поисково – познавательной деятельности. Развивать способность видеть многообразие мира. Формировать интерес к культурным ценностям и природным богатствам родного края, чувство гордости за свою малую родину, уважительное отношение к людям труда. Развивать инициативность, самостоятельность, расширять кругозор. ЗАДАЧИ: - Систематизировать знания детей об угле – основном богатстве Кузбасса: его происхождении, значении для посёлка, района, области, страны. - Расширять представление о труде шахтёров, о разных способах добычи угля (подземном и открытом), о механизмах, которые используются при добыче угля. - Активизировать словарь (угольный карьер, угольный комбайн, экскаватор, БелАЗ, взрывник, инженер, буровик, добыча, угольные пласты). Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение, продуктивная. Материал и оборудование: флаг Кузбасса, герб города Анжеро - Судженска; коллекция природных материалов и атрибуты для макета угольного разреза.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Воспитатель. Дети, нам очень повезло: мы живём в одной из самых богатых областей нашей страны. Как называется наш край? (Кузбасс, Кемеровская область.) Как называется наш город? (Анжеро – Судженск) Дети рассматривают флаг Кузбасса, герб города Анжеро – Судженск. Объяснить их символику. Затем дети рассматривают полезные ископаемые Кузбасса. Воспитатель. Отгадайте загадки про полезные ископаемые, которые люди добывают на земле и под землёй. Дети отгадывают загадки и находят предметы – отгадки среди образцов коллекции. И липка, и жирна, и мягка, А посуда из неё крепка! (Глина.) Горит, да не солнце, Чёрен, да не ночь, Твёрдый, да не камень. На весь мир славен! (Уголь.) Этот камень давно славен. Расплавь его – и железо твоё. (Железная руда.) Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Можешь ты его копать И в ведёрко насыпать. (Песок.) Из него медали льют И за подвиг, и за труд. И колечки, и серёжки, Часики, браслеты, брошки. (Золото.) Воспитатель. Скажите, какие ещё полезные ископаемые добывают в Кузбассе? Дети называют минералы (бурый уголь, агат, кварц, холцедон, мел, тальк) и показывают их образцы в коллекции. 2 Воспитатель. Посмотрите, а уголёк – то наш ожил . Я думаю, Уголёк нам может рассказать много интересного. (В группе появляется «Уголёк») Уголёк. Я – чудесный уголёк. Чёрный у меня бочок. Ярко я в печи горю, Людям всем тепло дарю! Ребята, вы меня узнали? (Да.) Я, Уголёк, везде желанный гость. Попаду в дом – затопит хозяйка печь, напечёт блинов да пирогов. Заходите, гости дорогие, угощайтесь на здоровье! Попаду на электростанцию, вода в котлах закипит, забурлит, турбины заработают, и побежит по трубам горячая вода, а по проводам – электричество. Станет в ваших домах тепло и светло. Больницы, детские сады, школы согреваю тоже я. Попаду на металлургический завод, растоплю железную руду, выплавлю из неё сталь. А потом мастера сделают из неё рельсы для поездов, краны строительные, машины и многое другое. И не боюсь я сгореть. Отдам своё тепло людям, останется от меня зола – очень ценное удобрение и строительный материал. Вот я какой! Воспитатель. Молодец, Уголёк! Но без помощи людей не выбраться тебе из земли. Уголёк. Ребята, знаете ли вы, кто мне помогает выйти на поверхность? Помогают мне люди, которые работают в шахте, на угольных разрезах. Это – буровики, взрывники, бульдозеристы, экскаваторщики, шофёры, инженеры. Ребёнок. Горняцкий труд, рифмуется с горой, С могучей экскаваторной стрелой, С вагонами, дышащими углём, С отвалами, с дымком и сединой. С БелАЗами, ревущими в пути, С бульдозером, ровняющим поля, Чтоб вновь цветущею была земля. Уголёк. Да, много людей разных профессий трудятся на шахтах и угольных разрезах. Но добывают уголь шахтёры – люди трудной и почётной профессии! Кто из вас, когда вырастет, хочет стать шахтёром? (Ответы детей.) Дети образуют круг. Проводится физкультминутка. Уголь в земле глубоко залегает. (Делают три приседания.) В шахтах его горняки добывают. (Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.) На смену в забой шахтёрам пора Уголёк – антрацит поднимать на гора. (Выполняют наклоны вправо – влево.) Шахтёры, шахтёры на смену идут, (Маршируют на месте.) Нелёгок, но очень почётен их труд. (Поднимают руки через стороны вверх.) Уголёк. А знаете ли вы стихи о трудной и почётной профессии шахтёра? Первый ребёнок. На трудовую вахту Шахтёр поедет в шахту. И домнам, и заводам Доставит в нужный срок Шахтёрскую добычу – Отборный уголёк! Второй ребёнок. Да здравствуют наши шахтёры, Отважный и дружный народ. Добытчики чёрного солнца, Проходчики горных пород!
Давайте сделаем для нашей группы, в уголок природы, макет угольного разреза. Дети садятся за столы и приступают к работе: соединяют куски пластилина чёрного (уголь), коричневого (глина), жёлтогоцвета (песок). Закрепляюткаждый слой крупинками песка. Затем соединяют всё в общую композицию, сверху насыпают слой земли, дополняют макет моделями машин, фигурками людей.
Уголёк. «Какой замечательный угольный разрез вы смастерили!». Рассматривая его, другие дети смогут представить, как залегает в земле уголь и как люди его добывают. За славный труд примите мои подарки. Уголёк раздаёт детям сладости.
| |
Просмотров: 612 | |
Всего комментариев: 0 | |