Суббота, 18.05.2024, 10:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Литературное развлечение по сказкам К.И. Чуковского

Задачи:

- развивать  внимание, память, мышление;

- воспитывать у  детей умение  слушать и правильно отвечать на вопросы;

- поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

      Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

      Персонажи: воспитатель-ведущая, Федора.

      Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

       Оборудование: книги К. И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт;  предметы  для сказки “Мойдодыр”; калоша, шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона.

Ход развлечения.

       Воспитатель.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное. Путешествуя,  нам нужно будет выполнять задания.  И  если мы с вами все задания выполним, то нас будет ждать сюрприз.

- Ребята посмотрите у нас необычное дерево.

                        Как у наших.  у  ворот,  чудо-дерево растет!

                        Не листочки на нем, не цветочки на нем,

                         А чудесные книжки, да со сказками!

 - Ребята, вы узнали книги? (Ответы детей)

 - А кто написал эти сказки? (Дети – Корней Чуковский)

- Дети, на доске вы видите  портреты  писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку)

- А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском.

- К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал,  живут и будут жить дальше.  Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез  его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

-  А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок:

1. Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.

2. Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.

3. Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.

4. Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.

5. Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.

- А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам. (Едем под музыку)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-гудит паровоз

Он в сказку Чуковского деток повёз!

1-я остановка:

- Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.

В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр”.

 Игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”

Воспитатель: Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная? Чему она нас учит? (Быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем на автобусе.

2-я остановка.

 - Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон”.

А давайте вспомним отрывочки.  (Слон, крокодил -  разговор по телефону)

Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.

3-я остановка.

 - Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают)

- Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывок из этой сказки наизусть.

- Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они перестанут болеть.

Вопросы:

- Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

- Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

- На какой птице летел Айболит в Африку?

- Кто привез телеграмму Айболиту?

- Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

- Что болело у бедного кузнечика?

-  А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»? (Быть добрым, любить животных, заботиться о них).

Физкультминутка (Дети встают в круг)

- Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

- Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (Гладят животы)

- К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (Тянут руки вверх, садятся на корточки)

- Как орлы летим-парим, во все стороны глядим (Бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

- Где же Африка страна?  Может,  помощь там нужна? (Останавливаются,  смотрят «в бинокль»)

- С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (Прыгают)

-Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята (Шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

- Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали (Остановились, показали свои мышцы)

      - Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.

4-я остановка.

- Приехали, усаживайтесь на стульчики. (На столе маски посуды). - Дети, в какую сказку мы приехали? (Ответы детей )

 - «Федорино горе».

- Одевайте маски и исполняйте роль посуды, а я прочитаю отрывок из сказки:

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт – ковыляет (Все вместе) Федора!!! («Посуда» убегает – прячется).

Появляется Федора.

Федора. Здравствуйте , ребята. Ребята, помогите мне, расскажите, почему посуда от меня убежала?

Дети.

 - Ты её Федора не любила.

Закоптила, запылила,

Загубила и побила.

 Тараканов, прусаков и пауков развела.

Воспитатель.

- Ребята,  вам жалко Федору? (Дети - да).

- Ну как же мы ей можем помочь?

Федора.

- А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,

Видно очень хорошо.

Сок, компот и молоко –

Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит.

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,

Белые или цветные,

В них суп наливают

И кашу кладут,

Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

«Посуда» возвращается.

Федора.

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите – ка, немытые,  домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повыведу!»

- Ох, спасибо ребятки, помогли. Я дарю вам книгу К.И. Чуковского. В ней вы найдёте не только сказки, но и потешки, прибаутки, пословицы, поговорки.  А теперь я вас чаем угощу и сладостями, что у меня в корзинке лежат.

Воспитатель:

 - Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

Дети под музыку прощаются с гостями (В записи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (14.11.2015)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: