Главная » Статьи » Мои статьи |
Задачи: - развивать внимание, память, мышление; - воспитывать у детей умение слушать и правильно отвечать на вопросы; - поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями. Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Персонажи: воспитатель-ведущая, Федора. Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок. Оборудование: книги К. И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; предметы для сказки “Мойдодыр”; калоша, шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона. Ход развлечения. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное. Путешествуя, нам нужно будет выполнять задания. И если мы с вами все задания выполним, то нас будет ждать сюрприз. - Ребята посмотрите у нас необычное дерево. Как у наших. у ворот, чудо-дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, А чудесные книжки, да со сказками! - Ребята, вы узнали книги? (Ответы детей) - А кто написал эти сказки? (Дети – Корней Чуковский) - Дети, на доске вы видите портреты писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку) - А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском. - К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. - А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок: 1. Он-он-он--- у меня зазвонил телефон. 2. Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр. 3. Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил. 4. Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница. 5. Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит. - А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам. (Едем под музыку) Вот поезд наш едет, колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-гудит паровоз Он в сказку Чуковского деток повёз! 1-я остановка: - Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого. В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр”. Игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра” Воспитатель: Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная? Чему она нас учит? (Быть аккуратным, следить за своим внешним видом) Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем на автобусе. 2-я остановка. - Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон”. А давайте вспомним отрывочки. (Слон, крокодил - разговор по телефону) Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали. 3-я остановка. - Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают) - Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывок из этой сказки наизусть. - Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они перестанут болеть. Вопросы: - Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку? - Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков? - На какой птице летел Айболит в Африку? - Кто привез телеграмму Айболиту? - Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей? - Что болело у бедного кузнечика? - А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»? (Быть добрым, любить животных, заботиться о них). Физкультминутка (Дети встают в круг) - Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом) - Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (Гладят животы) - К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (Тянут руки вверх, садятся на корточки) - Как орлы летим-парим, во все стороны глядим (Бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам) - Где же Африка страна? Может, помощь там нужна? (Останавливаются, смотрят «в бинокль») - С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (Прыгают) -Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята (Шагают по кругу, высоко поднимая ноги) - Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали (Остановились, показали свои мышцы) - Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку. 4-я остановка. - Приехали, усаживайтесь на стульчики. (На столе маски посуды). - Дети, в какую сказку мы приехали? (Ответы детей ) - «Федорино горе». - Одевайте маски и исполняйте роль посуды, а я прочитаю отрывок из сказки: А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» Но блюдце сказало: «Гляди, Кто это там позади?» И видят: за ними из тёмного бора Идёт – ковыляет (Все вместе) Федора!!! («Посуда» убегает – прячется). Появляется Федора. Федора. Здравствуйте , ребята. Ребята, помогите мне, расскажите, почему посуда от меня убежала? Дети. - Ты её Федора не любила. Закоптила, запылила, Загубила и побила. Тараканов, прусаков и пауков развела. Воспитатель. - Ребята, вам жалко Федору? (Дети - да). - Ну как же мы ей можем помочь? Федора. - А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся? Загадки: Если я пуста бываю, Про тебя не забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. (Ложка) Он пыхтит как паровоз, Важно к верху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (Самовар) Скажите, как назвать её: Все в дырках зубы у неё, Но свёклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Тёрка) Как начнёт говорить – разговаривать, Надо чай поскорее заваривать. (Чайник) Что налито в него, Видно очень хорошо. Сок, компот и молоко – Назовите мне его! (Стакан) Она на кухне, на плите стоит. А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля) Они круглые такие, Белые или цветные, В них суп наливают И кашу кладут, Когда дети обеда ждут. (Тарелки) Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда? «Посуда» возвращается. Федора. «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите – ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повыведу!» - Ох, спасибо ребятки, помогли. Я дарю вам книгу К.И. Чуковского. В ней вы найдёте не только сказки, но и потешки, прибаутки, пословицы, поговорки. А теперь я вас чаем угощу и сладостями, что у меня в корзинке лежат. Воспитатель: - Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом. Вагончики, вагончики Бегут, бегут, бегут Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут! Дети под музыку прощаются с гостями (В записи).
| |
Просмотров: 861 | |
Всего комментариев: 0 | |