Главная » Статьи » Мои статьи |
«Здоровая семья - здоровый ребёнок»
Задачи: Пропаганда здорового образа жизни. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности. Способствовать развитию у родителей и детей, умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно - игровой деятельности. Развивать у детей силу, ловкость, смелость. Развивать у детей психологические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение.
ХОД СОБРАНИЯ
Читаю стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится - вдруг сквозняк. С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так порой мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов - богатырей. Вступление:
Воспитатель: - Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и ходили в большую жизнь, не только знающими и образовательными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? В начале нашей встречи разговор пойдёт о закаливании и профилактики заболеваний. 2. Опрос родителей Вопросы: а). Проводите ли Вы закаливающие процедуры? б). Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными? в). Есть ли у Вас дома приборы помогающие сохранить и укрепить здоровье? г). Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение?
Вопросы дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Родителям предлагается поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней. .
После выступления Полининой мамы предлагается родителям, кто желает поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней. Какими методами и закаливающими процедурами они пользуются. Выступление родителей по желанию
Обобщение: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания Вы познакомились: каждой семье была, предоставлена возможность, познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.
Практикум: Бабушка Антона П (медсестра по образованию), Галина Георгиевна, проводит практический показ на своём внуке, а затем совместно с родителями и детьми всей группы. а). Практический показ обтирания. Проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой. б). Само массаж биологически активных точек. Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и , самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. При систематическом и правильном применении, он даёт хорошие результаты.
3. Я разработала дополнительную программу, которая называется «Весёлый малыш» и веду кружок, который так и называется «Весёлый малыш».. (Рассказ о кружке и показ программы и рецензии). Предлагаю вам из программы кружка упражнение – игру , которые применяются при болезнях носа и горла: «Чудо – нос». Цель : Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой. В целях её целесообразности, эффективности, результативности и профилактики простудных заболеваний.
« Чудо - нос»
Упражнение - игра при болях носа, горла. Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук. ( Упражнение повторяется 2 - 3 раза) Упражнение: « Шарик» - (имитируется надувание шарика) Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш - ш » ( Упражнение повторяется 2 - 3 раза) Упражнение: «Будем красить потолок» «Кистью» становится язычок, а «потолком» - твёрдое нёбо» Язычком водим по нёбу, как бы красим его. ( Упражнение повторяется 4 - 5 раз) Упражнение: «Отбойный молоток» - В течение трёх минут произносится «Д - Д - Д» Упражнение: «Кто громче» - (упражнение очень эффективно при насморке) Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) - «М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).
Упражнение - игра при бронхитах и пневмониях Упражнение: « Тачки» - упражнение выполняется парами. Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «Катит тачку» вперёд.
Упражнение: «Кто лучше сделает стойку у стены» Стойка вверх ногами. Ребёнок встаёт на руки, родитель берёт за ноги. При бронхиальной астме, астматическом бронхите во время подвижных игр используется произнесение звуков в сочетании с ритмичными движениями (подскоки). ОКНО Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течении дня? Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений. Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным. Это способствует умственному и физическому развитию. Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов. Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться? Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: (каталки, машины, ящики и коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики……..). Движения требуют пространства. 4. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Необходимо так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в подвижных играх, делать с ними утреннюю гимнастику. (Обращаюсь к детям) Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, но он прейдет, если вы отгадаете загадку.
Загадка: - Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор……( Айболит) Дети: - Айболит! Воспитатель: - Крикнем, громко, подружней Айболит приди скорей! (Дети кричат - появляется Айболит) Айболит: - Здравствуйте дети и взрослые! - Ребята, у вас никто не болеет? Дети: - Нет! Айболит: - Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей) Айболит: - Ребята, какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: каждый день принимаете витамины, кушаете фрукты, овощи, гуляете, пьёте фито чай, и рыбий жир, вам массируют ножки, спинку. Ребята, у меня есть друг воробей, послушайте, что с ним случилось: Он лежит в своём гнезде. Рядом капли и микстура. У него температура. Воробей скакал по лужам. И теперь лежит простужен. Айболит: - Ой, как жалко воробья. - Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (Ответы детей) Айболит: - Правильно ребята, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Какие вы молодцы! Всё знаете! - Ребята, а почему вы такие красивые, сильные, румяные? Воспитатель: - Да, доктор Айболит, наши ребята красивые, здоровые! Они сами сейчас с удовольствием расскажут, почему они такие. Дети выходят и рассказывают стихи
Физкультура всем нужна От лени и болезни Спасает нас она.
Порадуешь близких и докторов!
Будешь сильным, будешь смелым!
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Со спортом надо всем дружить. На зарядку выходите, Свою ловкость покажите. Воспитатель: - И сейчас мамы и папы мы с удовольствием вам покажем, как мы делаем зарядку. Дети показывают комплекс утренней гимнастики под музыку 5. (После выполнения упражнений дети садятся на свои места) Айболит: - Молодцы ребята! Хорошо умеете делать утреннюю зарядку! - Ребята, а гулять вы любите? Дети: - Да, любим!
О ПОЛЬЗЕ ПРОГУЛОК: Айболит задаёт детям вопросы:
Айболит: - Ребята, а вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям? Свежий воздух благотворно влияет на организм человека.
ОБОБЩЕНИЕ: - Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, летом неограниченно. (Слышится под столом плач - Айболит, достаёт из под стола зайчика) Айболит читает стихотворение Заболел наш зайка милый, Стал он слабеньким и хилым. Носик мокрый, лоб горячий, Ножки мёрзнут, глазки плачут. Но у мамы есть таблетки, Но у мамы есть микстура, Чтобы горло не болело, Чтобы ушла температура. Айболит: - Ребята, а вы знаете, как можно распознать, болен ли зайчик? (Ответы детей) Айболит: - Верно, ребята, нужно проверить, есть ли кашель, насморк. Узнать, болит ли голова, померить температуру. (Айболит осматривает зайчика, проверяет горлышко, измеряет температуру) Айболит: - Да у тебя ангина. Ложись скорее в постель и прими лекарства, которые я тебе выпишу. А если они тебе не помогут, то надо будет делать уколы. Зайка: - Ой, я боюсь, ужасно уколов. (Выходит ребёнок - читает стихотворение) Ребёнок: - Я уколов не боюсь! Если надо - уколюсь. И болезнь нам победить Обещал нам Айболит! Когда ребёнок болен: Много тревог и волнений вызывает болезнь ребёнка. Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач. Далеко не все дети готовы принимать целебные таблетки и другие снадобья. А есть народные средства лечения, которые ребёнок переносит без всяких каприз, криков и плачей. - Какие народные средства помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка? Выступление родителей по желанию ( 2 - 3 человека) Народная мудрость: « Чай выпьешь - откуда сил возьмёшь?» - гласит русская поговорка. Мёд с кипячёным молоком, хорошо помогает от кашля, простудных заболеваний. Малиновое варенье с чаем из шиповника, хорошая профилактика против гриппа в осеннюю дождливую погоду.
6.
Айболит: - А сейчас я с родителями хочу поиграть в очень интересную игру: которая называется « Вопрос - ответ», я буду задавать Вам вопрос, а Вы будете на него отвечать. БЛИЦТУРНИР: Вопросы: а).- Чем запивать надо лекарства? (водой) б). - Что значит принимать лекарство до еды, после еды? (До еды - на пустой желудок, то есть не позже. Чем за 15 - 20 минут до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует выпить в течении 30 минут после еды, но не позже). в). - Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером, после еды полоскать рот). г). - Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и оздоровительных свойств? (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани, Шерстяные ткани из - за большой пористости немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду, в которой ребёнок может находиться непродолжительное время. Главное - одевать детей по сезону, не перегревать. д). - Какие существуют меры по профилактике близорукости? ( Постоянно следить за осанкой, во время просмотра детских передач -
витамины). е). - Вредно ли излучение, исходящее из телевизора? ( Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз). ж). - Что необходимо для сохранения слуха ребёнка? (Содержать уши в чистоте, беречь их от холода. Не допускать проникновения в уши воды, посторонних предметов, охранять слух ребёнка от сильных и резких звуков). РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАЕИЯ: А). - Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Б). - Точечному массажу - достойное внимание: (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернуться бесполезностью процедуры). В).- Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей - оздоровим, себя - омолодим. Г). Летом родители вместе с ребёнком собирали лекарственные травы, ягоды, цветы, травы для лечебного чая. Д). Изготовить массажёры от плоскостопия, , шариковый массажёр для ног, ребристую дорожку. | |
Просмотров: 1080 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |