Суббота, 18.05.2024, 09:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»

1. Игра «Дополни предложение».

Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в разных его местах (в начале, конце, середине, но добавлять слова нужно обязательно опираясь на смысловое содержание предложения:

Например, исходное слово «Птица»:

летела птица;

летела большая птица;

в небе летела большая птица;

в синем небе летела большая птица;

в синем небе летела большая перелетная птица;

в синем небе летела и кричала большая перелетная птица.

Например, исходное слово «Снег»

падает снег;

падает белый снег;

падает белый холодный снег;

на землю падает белый холодный снег;

на землю падает и кружится белый холодный снег.

2. Игра в слова.

Предложить ребенку запомнить несколько слов, которые вы назовете. Не стоит требовать от ребенка правильного ответа. Не подсказывайте, а дайте ему время подумать, почувствовать слово.

Например, предложить следующий ряд слов: Снег, сокол, сосна, стакан, снежинка, старик.

- Назови слова, которые ты запомнил.

- Что общего у этих слов? (все слова начинаются с одной буквы)

- Если ты знаешь, как пишется буква С, то напиши ее.

- Придумай слова, которые начинаются с буквы С.

-Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я попросил тебя запомнить. Повтори их!

3 Игра со стихами.

Если ребенок быстро запоминает стихотворение - значит у него хорошая память. Для тренировки памяти предлагают использовать игры со стихами, вот одна из них.

Сначала объясните ребенку, что вы прочтете стихотворение один раз и поэтому он должен слушать очень внимательно.

Например: Стихотворение «Бобер»

Посмотри-ка на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину –

Строит в заводи плотину!

Зубы крепкие бобра

Поострее топора. (Н. Костарев)

Прочитав стихотворение, задайте следующие вопросы:

1. Что делает бобер?

2. Нарисуй то, о чем говорится в стихотворении? (Помогите с рисунком, если нужна будет ваша помощь)

Когда рисунок будет закончен, спросите ребенка:

-Расскажи, что ты нарисовал?

- Что бобер делает?

-Зачем бобер строит плотину?

Обсудите с ребенком его рисунок: размер, цвет, форму, и т. д. После вопросов-ответов начинайте учить стихотворение. После нескольких повторов ребенок запомнит его легко и просто.

4. Скороговорки. (в обработке Г. Науменко)

Большую пользу в развитии памяти ребенка приносят и скороговорки.

Сначала предлагаются короткие, простые и несложные в произношении скороговорки.

Например:

-Серая кошка сидит на окошке.

-У нашего мишки в мешке большие шишки.

-Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи.

- Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

-Вставай, Архип, петух охрип.

-Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Потом предлагаются сложные скороговорки.

Например:

-Как хорош пирожок – внутри творожок.

-У ежа и елки иголки колки.

-На дворе трава, на траве дрова.

-От топота копыт пыль по полю летит.

-Кукушка кукушонку купила капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

-Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Эти игры развивают не только память, но и речь, умственные способности.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (19.08.2015)
Просмотров: 958 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: