Главная » Статьи » Мои статьи |
1. Игра «Дополни предложение». Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в разных его местах (в начале, конце, середине, но добавлять слова нужно обязательно опираясь на смысловое содержание предложения: Например, исходное слово «Птица»: летела птица; летела большая птица; в небе летела большая птица; в синем небе летела большая птица; в синем небе летела большая перелетная птица; в синем небе летела и кричала большая перелетная птица. Например, исходное слово «Снег» падает снег; падает белый снег; падает белый холодный снег; на землю падает белый холодный снег; на землю падает и кружится белый холодный снег. 2. Игра в слова. Предложить ребенку запомнить несколько слов, которые вы назовете. Не стоит требовать от ребенка правильного ответа. Не подсказывайте, а дайте ему время подумать, почувствовать слово. Например, предложить следующий ряд слов: Снег, сокол, сосна, стакан, снежинка, старик. - Назови слова, которые ты запомнил. - Что общего у этих слов? (все слова начинаются с одной буквы) - Если ты знаешь, как пишется буква С, то напиши ее. - Придумай слова, которые начинаются с буквы С. -Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я попросил тебя запомнить. Повтори их! 3 Игра со стихами. Если ребенок быстро запоминает стихотворение - значит у него хорошая память. Для тренировки памяти предлагают использовать игры со стихами, вот одна из них. Сначала объясните ребенку, что вы прочтете стихотворение один раз и поэтому он должен слушать очень внимательно. Например: Стихотворение «Бобер» Посмотри-ка на бобра: Без пилы, без топора Валит он в лесу осину – Строит в заводи плотину! Зубы крепкие бобра Поострее топора. (Н. Костарев) Прочитав стихотворение, задайте следующие вопросы: 1. Что делает бобер? 2. Нарисуй то, о чем говорится в стихотворении? (Помогите с рисунком, если нужна будет ваша помощь) Когда рисунок будет закончен, спросите ребенка: -Расскажи, что ты нарисовал? - Что бобер делает? -Зачем бобер строит плотину? Обсудите с ребенком его рисунок: размер, цвет, форму, и т. д. После вопросов-ответов начинайте учить стихотворение. После нескольких повторов ребенок запомнит его легко и просто. 4. Скороговорки. (в обработке Г. Науменко) Большую пользу в развитии памяти ребенка приносят и скороговорки. Сначала предлагаются короткие, простые и несложные в произношении скороговорки. Например: -Серая кошка сидит на окошке. -У нашего мишки в мешке большие шишки. -Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи. - Шапка да шубка – вот и весь Мишутка. -Вставай, Архип, петух охрип. -Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Потом предлагаются сложные скороговорки. Например: -Как хорош пирожок – внутри творожок. -У ежа и елки иголки колки. -На дворе трава, на траве дрова. -От топота копыт пыль по полю летит. -Кукушка кукушонку купила капюшон, в капюшоне кукушонок смешон. -Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе. Эти игры развивают не только память, но и речь, умственные способности.
| |
Просмотров: 958 | |
Всего комментариев: 0 | |