Главная » Статьи » Мои статьи |
ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. ЗАДАЧИ: -закрепить умения детей устанавливать связи между явлениями в природе и умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы; -учить детей называть приметы осени, изменения в природе используя образные слова и выражения; -закрепить умение детей образовывать прилагательные; -продолжать развивать память, мышление, внимание через игровые упражнения; -развивать логическое мышление путём моделирования проблемной ситуации и её решения; -учить различным способам очистки воды; -воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: -наблюдение за живой и не живой природой; -рассматривание репродукций об осени; -заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок об осени; -чтение художественной литературы. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: -проектор; -ноутбук; -презентация "Такая разная осень"; -аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года. Октябрь. " -осенние листья (из цветной бумаги) ; -грязная вода; -стаканчики для воды; -воронки; -ткань; -бумажные салфетки; -марля; -вата; -подносы. СЛОВАРНАЯ РАБОТА -ранняя; -поздняя; -воронка; -фильтры; -марля. ХОД НОД Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: ребята, Денис загадал мне очень интересную загадку, она мне понравилась и я попросила его загадать её вам. ДЕНИС: Листья облетают Птицы улетают Холод наступает Когда это бывает? Дети: это бывает осенью. Воспитатель: назовите осенние месяца. Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: какая осень бывает в сентябре? СЛАЙД№1 Дети:теплая, похожа на лето, листья меняют свою окраску, птицы собираются в стаи. Воспитатель: почему осень называют ранняя? Дети: потому что это начало осени. Воспитатель: какая осень в октябре? СЛАЙД№2 Дети: похолодало, часто идут дожди, день становится короче, а ночь длиннее, люди стали одеваться теплее, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель: почему люди стали одеваться теплее? Дети: потому что похолодало. Воспитатель: почему похолодало? Дети: потому что солнце светит, но не греет. Воспитатель: какая осень в ноябре? СЛАЙД№3 Дети: поздняя, дождливая, холодная, часто выпадает снег, птицы улетели в тёплые края. Воспитатель: почему ноябрь называют поздней осенью? Дети: это конец осени, за ноябрём идёт зима. Воспитатель: осень-чудная пора! Поэты слагали стихи об осени, очень красиво написали об осени наши великие русские поэты. СЛАЙД№4 Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото одетые леса! " И ещё одно красивое стихотворение прочитает Стеша.СЛАЙД№5 Поспевает брусника, стали дни холоднее И от птичьего крика лишь на сердце грустнее Стая птиц улетает прочь за синее море И деревья стоят в разноцветном уборе. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОДБЕРИ СЛОВА" Воспитатель: давайте поиграем в игру. Для этого надо встать в кружок. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому брошу мяч, должен ответить на мой вопрос, за правильный ответ буду давать осенний листок. А игра такая: придумать определение к слову "осень". Вопрос"Осень какая? " Дети называют прилагательные к слову "осень". Раздаётся стук в дверь. Входит гномик. Гномик: здравствуйте, ребята! Я, гномик из лесной страны. У нас чистый лес, воду мы пьём из родников, она чистая, прозрачная. Сейчас идут дожди, вода в родниках стала грязная, и мы пьём эту грязную воду. Но это опасно, мы можем заболеть. Что нам делать мы не знаем. Помогите, ребята! Воспитатель: поможем, ребята? Как помочь (ответы детей). Воду можно очистить. Пройдите к столам. Что вы видите (дети перечисляют) Как вы думаете, зачем нам нужны вата, марля, салфетки, ткань (дети строят предположения) Воспитатель: все эти материалы будут служить нам фильтром, фильтры нужны чтобы очищать воду. Давайте подумаем, как это сделать (дети высказывают свои мнения). Выяснив, какими способами будем очищать воду, дети в парах приступают к очистке. Воспитатель: ребята, посмотрите на воду-можно её пить? Почему её нельзя пить? Что может произойти? Какую воду можно пить? А как можно использовать эту воду? Гномик: спасибо, вам ребята, за помощь, теперь я расскажу своим друзьям, как можно очистить воду. До свидания! Воспитатель: ребята, вы научились очищать воду? Эти знания пригодятся вам в жизни. Сегодня я поняла, что вы много знаете о природе и любите её.
| |
Просмотров: 1528 | |
Всего комментариев: 0 | |