Среда, 25.12.2024, 07:19
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект открытого занятия «Уж небо осенью дышало…»

ЦЕЛЬ:

Расширять и обогащать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

-закрепить умения детей устанавливать связи между явлениями в природе и умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

-учить детей называть приметы осени, изменения в природе используя образные слова и выражения;

-закрепить умение детей образовывать прилагательные;

-продолжать развивать память, мышление, внимание через игровые упражнения;

-развивать логическое мышление путём моделирования проблемной ситуации и её решения;

-учить различным способам очистки воды;

-воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-наблюдение за живой и не живой природой;

-рассматривание репродукций об осени;

-заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок об осени;

-чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-проектор;

-ноутбук;

-презентация "Такая разная осень";

-аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года. Октябрь. "

-осенние листья (из цветной бумаги) ;

-грязная вода;

-стаканчики для воды;

-воронки;

-ткань;

-бумажные салфетки;

-марля;

-вата;

-подносы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-ранняя;

-поздняя;

-воронка;

-фильтры;

-марля.

ХОД НОД

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: ребята, Денис загадал мне очень интересную загадку, она мне понравилась и я попросила его загадать её вам.

ДЕНИС: Листья облетают

Птицы улетают

Холод наступает

Когда это бывает?

Дети: это бывает осенью.

Воспитатель: назовите осенние месяца.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: какая осень бывает в сентябре?

СЛАЙД№1 Дети:теплая, похожа на лето, листья меняют свою окраску, птицы собираются в стаи.

Воспитатель: почему осень называют ранняя?

Дети: потому что это начало осени.

Воспитатель: какая осень в октябре?

СЛАЙД№2 Дети: похолодало, часто идут дожди, день становится короче, а ночь длиннее, люди стали одеваться теплее, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: почему люди стали одеваться теплее?

Дети: потому что похолодало.

Воспитатель: почему похолодало?

Дети: потому что солнце светит, но не греет.

Воспитатель: какая осень в ноябре?

СЛАЙД№3 Дети: поздняя, дождливая, холодная, часто выпадает снег, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: почему ноябрь называют поздней осенью?

Дети: это конец осени, за ноябрём идёт зима.

Воспитатель: осень-чудная пора! Поэты слагали стихи об осени, очень красиво написали об осени наши великие русские поэты. СЛАЙД№4

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса! "

И ещё одно красивое стихотворение прочитает Стеша.СЛАЙД№5

Поспевает брусника, стали дни холоднее

И от птичьего крика лишь на сердце грустнее

Стая птиц улетает прочь за синее море

И деревья стоят в разноцветном уборе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОДБЕРИ СЛОВА"

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Для этого надо встать в кружок. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому брошу мяч, должен ответить на мой вопрос, за правильный ответ буду давать осенний листок. А игра такая: придумать определение к слову "осень". Вопрос"Осень какая? "

Дети называют прилагательные к слову "осень".

Раздаётся стук в дверь. Входит гномик.

Гномик: здравствуйте, ребята! Я, гномик из лесной страны. У нас чистый лес, воду мы пьём из родников, она чистая, прозрачная. Сейчас идут дожди, вода в родниках стала грязная, и мы пьём эту грязную воду. Но это опасно, мы можем заболеть. Что нам делать мы не знаем. Помогите, ребята!

Воспитатель: поможем, ребята? Как помочь (ответы детей). Воду можно очистить. Пройдите к столам. Что вы видите (дети перечисляют) Как вы думаете, зачем нам нужны вата, марля, салфетки, ткань (дети строят предположения)

Воспитатель: все эти материалы будут служить нам фильтром, фильтры нужны чтобы очищать воду. Давайте подумаем, как это сделать (дети высказывают свои мнения). Выяснив, какими способами будем очищать воду, дети в парах приступают к очистке.

Воспитатель: ребята, посмотрите на воду-можно её пить?

Почему её нельзя пить? Что может произойти? Какую воду можно пить? А как можно использовать эту воду?

Гномик: спасибо, вам ребята, за помощь, теперь я расскажу своим друзьям, как можно очистить воду. До свидания!

Воспитатель: ребята, вы научились очищать воду? Эти знания пригодятся вам в жизни. Сегодня я поняла, что вы много знаете о природе и любите её.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (14.11.2014)
Просмотров: 1528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: