Главная » Статьи » Мои статьи |
Продолжительность проекта: 1 месяц Тип проекта: информационно-исследовательский Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста группы с 3 до 4 лет, родители. Возраст детей: 3– 4 года Выбирая тему для моего проекта, я всегда опираюсь на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Проблема проекта: Зачем нужна вода? Без воды нельзя прожить. Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода. Цель проекта: Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека. Задачи проекта: Для детей: 1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека; 3. Воспитание бережного отношения к воде. Для педагогов: 1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме. 2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при проведении опытно-экспериментальной и досуговой деятельности по теме проекта; для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом, материалом для экспериментирования. Для родителей: 1. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. 2. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ 3. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей. Продукты проекта Для детей: Выставка рисунков «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще» Изготовление разноцветных ледяных игрушек для елочки на участке «Ледяное украшение» Для воспитателей: Изготовление плаката «Для чего нужна вода» Создание картотеки потешек о воде, умывании «Водичка, водичка умой мое личико… » Предоставление проекта на конкурс «Проектирование детской деятельности» Для родителей: Выставка творческих работ «Чудесная капелька» Ожидаемые результаты по проекту Для детей: Будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. Для воспитателя: Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений. Для родителей: Расширение партнёрских отношений с педагогами. Повышение педагогической культуры. Проявление интереса к совместной деятельности с детьми, воспитателями. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап Подбор материала педагогом для реализации проекта. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики. Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов) . Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей. 2. Основной этап Познавательное развитие Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Чище мойся - воды не бойся» Беседа: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду! » Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой формы вода? » «Какого цвета вода? » «Вода – растворитель», «Замораживание цветной воды». Досуг «Фокусы с водой» («Цветная водичка», «Плавающее яйцо», «Мыльные пузыри» Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде». Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Про Зайца-грязнулю» автор: Ирина Гурина; «Про поросенка Петю» Ольга Гультяева; А. Барто «Девочка чумазая»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»; К. Чуковского «Мойдодыр». Заучивание пословиц и поговорки о воде, умывании «Водичка, водичка умой моё личико… » Социально-коммуникативное развитие Сюжетно- ролевые игры «Моем посуду», «Стирка». Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Федорино горе» Наблюдение за помощником воспитателя «Моет посуду», «Моет полы» . Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Раскрась водой» Рисование «Дождик, дождик пуще. Будет травка гуще… » Создание коллективного плаката «Для чего нужна вода». Пение и слушание песен 1) "Вода Буль-буль" 2) «Синяя вода» из мультфильма «Катерок» Музыка Владимира Шаинского Слова Юрия Энтина 3) "Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора» 4) «Капельки» в исполнении Лизы Муравьевой 5) Д. Тухманова и Ю. Энтина «Виноватая тучка» 6) Прослушивание звуков природы «Шум воды, моря, дождя, водопада», «Капель», «Ручей». Физическое развитие Беседа «Вечная слава воде» Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется». Физкультминутка: «К речке быстрой» Взаимодействие с родителями: Выставка творческих работ «Чудесная капелька» Картотека: Играем вместе с детьми «Игры-эксперименты с водой» Папка- передвижка «22 марта – Международный день воды» Заключительная диагностическая беседа. Фотоинформация проекта. 3. Заключительный этап В ходе подготовки и реализации проекта «В мире Капитошки» у детей сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. Познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о воде. Рисовали при помощи своих пальчиков на тему «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще», изготовили разноцветные ледяные игрушки для елочки на участке «Ледяное украшение». Родители приняли активное участие в оформлении выставки «Чудесные капельки». Благодарностью для детей за участие в проекте маленькая капелька Капитошка прислал письмо и посылку с раскрасками «Раскрась водой» («волшебная раскраска» - так назвали её дети) . Выставка рисунков «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще»
| |
Просмотров: 400 | |
Всего комментариев: 0 | |