Среда, 25.12.2024, 08:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Экологический проект "В мире Капитошки"

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста группы с 3 до 4 лет, родители.

Возраст детей: 3– 4 года

Выбирая тему для моего проекта, я всегда опираюсь на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Актуальность:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема проекта:

Зачем нужна вода?

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Цель проекта:

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

3. Воспитание бережного отношения к воде.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при проведении опытно-экспериментальной и досуговой деятельности по теме проекта; для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом, материалом для экспериментирования.

Для родителей:

1. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

2. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

3. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Продукты проекта

Для детей:

Выставка рисунков «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще»

Изготовление разноцветных ледяных игрушек для елочки на участке «Ледяное украшение»

Для воспитателей:

Изготовление плаката «Для чего нужна вода»

Создание картотеки потешек о воде, умывании «Водичка, водичка умой мое личико… »

Предоставление проекта на конкурс «Проектирование детской деятельности»

Для родителей:

Выставка творческих работ «Чудесная капелька»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

Для воспитателя:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

Для родителей:

Расширение партнёрских отношений с педагогами.

Повышение педагогической культуры.

Проявление интереса к совместной деятельности с детьми, воспитателями.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Подбор материала педагогом для реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.

Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов) .

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. Основной этап

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Чище мойся - воды не бойся»

Беседа: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду! »

Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой формы вода? » «Какого цвета вода? » «Вода – растворитель», «Замораживание цветной воды».

Досуг «Фокусы с водой» («Цветная водичка», «Плавающее яйцо», «Мыльные пузыри»

Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

«Про Зайца-грязнулю» автор: Ирина Гурина;

«Про поросенка Петю» Ольга Гультяева;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Е. Благинина «Аленушка»;

С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»;

К. Чуковского «Мойдодыр».

Заучивание пословиц и поговорки о воде, умывании «Водичка, водичка умой моё личико… »

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры «Моем посуду», «Стирка».

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Федорино горе»

Наблюдение за помощником воспитателя «Моет посуду», «Моет полы» .

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Раскрась водой»

Рисование «Дождик, дождик пуще. Будет травка гуще… »

Создание коллективного плаката «Для чего нужна вода».

Пение и слушание песен

1) "Вода Буль-буль"

2) «Синяя вода» из мультфильма «Катерок» Музыка Владимира Шаинского

Слова Юрия Энтина

3) "Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора»

4) «Капельки» в исполнении Лизы Муравьевой

5) Д. Тухманова и Ю. Энтина «Виноватая тучка»

6) Прослушивание звуков природы «Шум воды, моря, дождя, водопада», «Капель», «Ручей».

Физическое развитие

Беседа «Вечная слава воде»

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».

Физкультминутка: «К речке быстрой»

Взаимодействие с родителями:

Выставка творческих работ «Чудесная капелька»

Картотека: Играем вместе с детьми «Игры-эксперименты с водой»

Папка- передвижка «22 марта – Международный день воды»

Заключительная диагностическая беседа.

Фотоинформация проекта.

3. Заключительный этап

В ходе подготовки и реализации проекта «В мире Капитошки» у детей сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. Познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о воде. Рисовали при помощи своих пальчиков на тему «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще», изготовили разноцветные ледяные игрушки для елочки на участке «Ледяное украшение».

Родители приняли активное участие в оформлении выставки «Чудесные капельки».

Благодарностью для детей за участие в проекте маленькая капелька Капитошка прислал письмо и посылку с раскрасками «Раскрась водой» («волшебная раскраска» - так назвали её дети) .

Выставка рисунков «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще»

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (23.03.2015)
Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: