Главная » Статьи » Мои статьи |
Экологический проект для средней группы «Пчелка золотая» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность проекта: сентябрь - май. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Цель проекта. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая». Задачи: • формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед; • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда; • воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость; • способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей; • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности. Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела. Первый этап – подготовительный. • предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»; • создание развивающей среды; • чтение художественной литературы; • просмотр презентации «В гостях у пчелки»; • подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы? », «Какой вред от пчелы? »; • подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»; • разучивание стихов о пчелах; • разгадывание загадок; • просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»; • создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. Второй этап – реализация проекта. • рисование на тему «Мои подружки пчелки»; • мастер-класс с родителями «Пчелка из киндер-сюрприза»; • рисование красками «Цветы для пчелок»; • изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»; • проведение открытого занятия «Ты куда спешишь, пчела? »; • оформление альбома о пчелах; • путешествие по картинкам; • рассказ воспитателя о пользе меда; • выставка детских работ «Пчелка золотая»; • консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»; • рельефная лепка «Труженицы пчелки»; • сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту «Пчелка золотая». Третий этап – презентация экологического проекта «Пчелка золотая». • Открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея. • Театрализованная деятельность по произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; • Досуг с родителями «В гости пчелка пригласила». • Презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о пчелках (домашнее задание с родителями) . С начала реализации проекта была проделана следующая работа. Рисование «Мои подружки – пчелки»
| |
Просмотров: 1125 | |
Всего комментариев: 0 | |