Среда, 25.12.2024, 07:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Экологический проект "Пчёлка золотая"

 

Экологический проект для средней группы

«Пчелка золотая»

Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества

для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: сентябрь - май.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая».

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Первый этап – подготовительный.

• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

• создание развивающей среды;

• чтение художественной литературы;

• просмотр презентации «В гостях у пчелки»;

• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы? », «Какой вред от пчелы? »;

• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;

• разучивание стихов о пчелах;

• разгадывание загадок;

• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта.

• рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

• мастер-класс с родителями «Пчелка из киндер-сюрприза»;

• рисование красками «Цветы для пчелок»;

• изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»;

• проведение открытого занятия «Ты куда спешишь, пчела? »;

• оформление альбома о пчелах;

• путешествие по картинкам;

• рассказ воспитателя о пользе меда;

• выставка детских работ «Пчелка золотая»;

• консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;

• рельефная лепка «Труженицы пчелки»;

• сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту «Пчелка золотая».

Третий этап – презентация экологического проекта «Пчелка золотая».

• Открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея.

• Театрализованная деятельность по произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Досуг с родителями «В гости пчелка пригласила».

• Презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о пчелках (домашнее задание с родителями) .

С начала реализации проекта была проделана следующая работа.

Рисование «Мои подружки – пчелки»

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Semiletova (10.11.2014)
Просмотров: 1125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: