Главная » Статьи » Мои статьи |
1. Максимальная реализация образовательного потенциала, должна обеспечиваться предметно – развивающей средой. 2. Что включает в себя доступность предметно – развивающей среды. 2.1. Все помещения в которых осуществляется образовательный процесс, должны быть доступны детям. 2.2. Должен быть осуществлен свободный подход ко всем игрушкам, играм, пособиям обеспечивающим все основные виды деятельности. С учетом ФГОС, организация развивающей среды в каждой группе и в ДОУ в целом должна строиться на том, чтобы предоставить наибольшую возможность для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его уровня активности и интересов. Необходимо периодически обогащать среду элементами развивающими и стимулирующими двигательную активность, Эмоциональную и познавательную деятельность. Все в предметно – развивающей среде организуется так, чтобы каждый воспитанник мог свободно увлекаться тем – что ему нравится. Необходимо размещать оборудование по строго отмеченным секторам – которые будут позволять детям объединяться в подгруппы по интересам например театрализованная деятельность, художественное творчество, конструирование, экспериментирование, ручной труд. Необходимым активизатором, раздрожителем для стимуляции познавательной деятельности должны служить такие материалы, как: игрушки, модели, технические средства, игры, мензурки, весы, лупы с различным увеличительным размером, необычные музыкальные инструменты и приборы, всевозможные устройства стемулирующие все – для начала сбора новых коллекций в том числе и для экспериментальной деятельности. Также необходимо, чтобы активизаторы делились – для девочек и для мальчиков. Очень важно иметь большое количество всевозможных материалов, таких как : жгуты, ленточки, веревочки, коробочки, проволочки, пробочки и т. д. которые можно творчески использовать в любой момент и в любой игре, для решения каких бы то ни было задач. В подготовительных к школе группах. необходимо иметь предметы побуждающие интересоваться школой : цифры, печатные буквы, книги с крупным шрифтом, ребусы, настольно – печатные игры с цифрами и буквами, всевозможные таблицы, картинки и фото отражающие школьную тематику, возможно даже фото детей которые раньше ходили в группу – а теперь стали учениками, или же фото старших братьев и сестер. Всевозможные предметы для игры в школу. Также нужно, что бы в группе находились предметы и пособия позволяющие побуждать развитие в более широких областях социальных интересов : это детские развивающие журналы, всевозможные энциклопедии о животных, о нашей вселенной, о растениях имеющихся на нашей планете, о жизни культуре различных народов населяющих землю и многие другие. А в целом все, что окружает детей в детском саду – должно обеспечивать полную безопасность жизни и быть направлено на укрепление здоровья и закаливание организма каждого воспитанника. В принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно развивающей среды группы и детского сада в целом, способствует формированию единой предметно – пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка, организуется все необходимое. Сюда входит и организация нескольких предметно – развивающих «сред» : - среда для физической активности, - среда для речевого развития, - среда для математического развития, - среда для эстетического развития. Которые должны быть многофункциональными и модульными в зависимости от ситуации. Когда ребенок на первом этапе овладевает какой либо из данных сред, ему очень сложно – для этого, каждое действие ребенка необходимо сопровождать речевыми комментариями, например «Я сажусь на стул» или Я иду рисовать» ит. д. В отечественном образование и его практике есть несколько способов обыгрывания среды, которые имеют самый прямой развивающий и обучающий эффект - показ предмета и его называние, - показ действий с предметом и их называние, - предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирования. Несколько советов по созданию предметно – развивающей среды. 1. Среда должна служить для развития потребностей ребенка и его интересов. 2. Пространство необходимо использовать компактно, гибко и модульно. 3. Предметно – развивающая среда должна выполнять побуждающую, развивающую, коммуникативную, стимулирующую, образовательную, воспитывающую функции. 4. Самое главное среда должна развивать индивидуальность ребенка и работать на развитие самостоятельности. 5. Элементы декораций, форма, размер всех предметов должны быть модульными и направлены на безопасное использование и ориентированы на возрастные особенности денного возраста. 6. Цветовая гамма должна составлять пастельные и теплые тона окраски. 7. Необходимо учитывать, ведущий в дошкольном образовании вид деятельности- ИГРУ. 8. Так же среда должна видоизменяться в зависимости от образовательной программы, периода обучения и возрастных особенностей.
| |
Просмотров: 466 | |
Всего комментариев: 0 | |